«Трешки» остаются не у дел
А вот трехкомнатные квартиры не востребованы: при большом объеме предложения (44%) спрос на них ниже почти в два раза (23%). Эксперты объясняют непопулярность «трешки» тем, что она не дотягивает до реальной двуспальной квартиры: сказывается дефицит гардеробных, прежде всего ванных комнат.
— Обеспеченная семья предпочитает арендовать четырех- или пятикомнатную квартиру, — говорит руководитель портала Марина Шекера. — В таких квартирах достаточное количество спален для всех членов семьи, есть дополнительная ванная и гардеробная комнаты.
Для тех, кто имеет достаточный бюджет для аренды двухкомнатной квартиры, эксперты советуют присмотреться как раз к менее ликвидным трехкомнатным. «В пересчете на один квадратный метр ставки аренды в трехкомнатных квартирах уступают по цене остальному рынку», — утверждает Марина Шекера. Так, ставка аренды за один квадратный метр в «трешке» ниже, чем в двухкомнатной квартире, на 4%. Квадратный метр в однокомнатной или четырехкомнатной квартире сдается на 10–11% дороже, а в квартирах с пятью комнатами и больше ставка аренды на 16% превышает стоимость квадратного метра трехкомнатной квартиры.
Другие новости
Государственная Дума Российской Федерации приняла в первом чтении законопроект, позволяющий с 1 июля 2026 года осуществлять сделки с недвижимостью дистанционно с использованием Единой биометрической системы (ЕБС). Это нововведение направлено на повышение безопасности и упрощение процесса регистрации прав собственности.
В 2025 году ожидается снижение ипотечного спроса из-за высокой ключевой ставки. Основные продажи будут поддерживаться специализированными льготными программами, а цены на недвижимость будут расти умеренными темпами или стабилизируются в некоторых сегментах.
В январе 2025 года объем контрактов на покупку недвижимости в Москве увеличился на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Особенно заметен рост в премиальном сегменте, где объемы контрактов выросли на 64%, что подчеркивает растущий спрос на высококачественное жилье среди состоятельных покупателей.